Полезная информация
ОБЪЯВЛЕНИЯ
УЧЕНИКУ
РОДИТЕЛЯМ
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРАВИЛА ПРИЁМА В ШКОЛУ




Кадетский корпус

Вернуться назад

Мариинский класс

22.04.2015.

Из истории Мариинских училищ, Пансиона воспитанниц в России.

Мысль об учреждении Мариинского училища принадлежит его первой Попечительнице, Ольге Николаевне Талызиной, урожденной графини Зубовой. Она хотела дать возможность, в особенности заслуженным военным и гражданским чиновникам, воспитать и образовать дочерей своих. Существенная же материальная помощь училищу оказана была Марьей Васильевной Талызиной, урожденной княгиней Голицыной, третьей супругой генерала С. А. Талызина. При этом она высказала желание именовать учреждавшееся училище Мариинским, в память умершей 16-летней дочери своей, девицы Марии.
Сама идея подобного воспитания была впервые реализована в России в 1764 году, когда открылось первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию – Смольный институт благородных девиц.
Основанное по инициативе И.И.Бецкого в соответствии с указом Екатерины II в Санкт-Петербурге, это учебное заведение положило начало планомерного воспитания русской женщины, причем Россия в этом отношении опередила страны Западной Европы. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. Ставились широкие гуманно-воспитательные задачи, которые, правда, со временем заменились узкими, чисто женскими. В Смольном институте учились дочери дворян с 6 до 18 лет, и главный акцент в воспитательном процессе ставился на изучение танцев, музыки, рукоделия, различных видов домоводства, а также преподавались предметы светского обхождения. В 1765 году при Смольном институте было открыто учебно-воспитательное учреждение для девиц других сословий, где они получали общеобразовательную подготовку и обучались шитью и домоводству. Смольный институт был любимым детищем императрицы. Через несколько лет после его основания она написала Вольтеру, с которым состояла в дружбе: "Мы очень далеки от мысли образовать из них монашек; мы воспитываем их так, чтобы они могли украсить семейства, в которые вступят, мы не хотим их сделать ни жеманными, ни кокетками, но любезными и способными воспитать своих собственных детей и иметь попечение о своем доме".

 

Мариинский (девичий ) класс в современное время.

Основная цель Мариинского класса в школе – формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни общества, становление благовоспитанной образованной деловой, духовно-нравственной девушки, добросердечной матери, жены и друга в семье, умелой хозяйкой и хранительница домашнего очага в рамках православных традиций.
Для девочек Мариинского класса в школе созданы условия для развития интереса познанию и творческих способностей, к формированию навыков самостоятельной деятельности. 
В учебный план из школьного компонента добавлены следующие предметы: «Русская словесность» и «Русские умельцы». С целью развития девочек социальный компетенции организуются и различные виды деятельности учащихся через внеурочную деятельность. В рамках дополнительного образования реализуются различные программы интеллектуальной, художественно-эстетической и творческой направленностью. Наряду с обязательными предметами кадетского образования: хоровое пение, хореография, основы православной культуры, аэробика, строевая подготовка, история Кадетских корпусов и т.п. проводятся предметы по выбору самих школьниц в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, такие как изобразительное искусство, вокал, театр, второй иностранный язык (предполагается польский), спортивные секции и др.
Сплочение классного коллектива проходит через коллективно-творческое дело, экскурсии по святым местам Калининградской области, приобщение к культурным ценностям. В общую систему воспитания входят и вопросы физического развития девочек, здорового образа жизни. Особое место уделяется их нравственному, художественному, трудовому воспитанию.
Режим работы мариинского класса в МАОУ СОШ № 24 с 8.30 до 17.10.

Рейтинг@Mail.ru