Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Сведения

Образование

Реализуемые уровни образования

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I уровень - начальное общее образование, срок освоения 4 года; 
II уровень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; 
III уровень - среднее общее образование, срок освоения 2 года 
Форма обучения очная
Образовательная программа Сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения».
Описание образовательной программы с приложением ее копии
Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 24 на 2015 -2019 гг.

Основная 

образовательная программа 

среднего общего образования 

МАОУ СОШ №24 н

а 2016-2020гг.



 Учебные планы
Начальное общее образование:
4-е классы
Сетка часов учебного плана 4б, 4в
Сетка часов учебного плана 4а

3-е классы
Сетка часов учебного плана 3б, 3в
Сетка часов учебного плана 3а

2-е классы
Сетка часов учебного плана 2б
Сетка часов учебного плана 2а, 2в, 2г

1-е классы
Перспективный годовой учебный план 2018-2022 уч.г.
Сетка часов учебного плана 1-х классов

Основное общее образование:
5-е класс
ы
6-е классы
7-е классы
8-е классы
9-е классы

Среднее общее образование:
10-й класс
Естественно-научный профиль
Физико-математический профиль
Социально-гуманитарный профиль
Универсальный профиль

11-й класс
Естественно-научный профиль
Физико-математический профиль
Социально-гуманитарный профиль
Универсальный профиль
Направленность образовательной программы

           Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
  1. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
  2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Срок действия государственной аккредитации до 14 мая 2026 г.
Цель школы: Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Задачи школы:

  1. Выполнение образовательного государственного заказа
  2. Положительная динамика образовательных результатов
  3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
  4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
  5. Рост статуса школы в муниципалитете и регионе
Средства реализации целей школы:     
  1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
  2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения
  3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

    Реализуемые образовательные программы: Программы, реализуемые на 1 уровне обучения:

Образовательная программа «Перспективная начальная школа», «Школа XXI века» (Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО)

Программы, реализуемые на 2 уровне обучения:

Программы для общеобразовательной школы (5-9 классы)

Программы, реализуемые на 3 уровне обучения:

Программа среднего общего образования  (базовый уровень)

Программа среднего общего образования  по химии (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по математике (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по физике (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по биологии (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по истории (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по обществознаннию (профильный уровень)

Языки, на которых осуществляется образование Изучаемые иностранные языки: английский, немецкий. 
Обучение осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся 1161 человек, в том числе: 
- начальная школа - 422 человека
- средняя школа - 632 человека 
- старшая школа - 101 человек

        Школа № 24 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 

        В школе более 20 лет функционируют кадетские классы Великого князя Александра Невского кадетского корпуса, в которых реализуются программы дополнительного образования: история кадетских корпусов; бальные танцы; хоровое пение; основы православной культуры; рукопашный бой; военная подготовка. В кадетские классы на основе конкурсного отбора принимаются мальчики и девочки, изъявившие желание обучаться в Кадетском Корпусе и успешно освоившие программу начального общего образования.

        Образовательная программа нашей школы направлена: 

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; 
- на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

       Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: 

       - ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;
       - родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;
- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;
       - школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;
       - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества»; 
       - Калининграда – в сохранении традиций города – как уникального города с многовариантной образовательной системой. В этом аспекте образовательная программа позволяет от уникальности каждой школы перейти к неповторимости образовательной системы Калининграда, что соответствует статье 28 «Конвенции о правах ребенка», в которой в частности говорится: «… государства- участники поощряют развитие различных форм среднего образования»;
       - учебных заведений города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

       Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
  • научно-методическую базу реализации учебных программ.

       Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;
  • организацию образовательного процесса;
  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;
  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Учебного плана» обновляется ежегодно.

Основная образовательная программа основного общего образования на 2016-2020 годы

Основная образовательная программа начального общего образования на 2015-2019 годы

Годовой календарный учебный график МАОУ СОШ № 24 на 2018-2019 учебный год является частью организационного раздела основной образовательной программы, документом, регламентирующим организацию образовательного процесса. Нормативную базу годового календарного учебного графика образовательного учреждения составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от  14.03.2017 №838-р;

- Приказ комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 06.08.2018 г. № ПД-КпО-470 « О рекомендованных сроках каникул в 2018 – 2019 учебном году.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели (165 учебных дней)

5- 8, 10  классы – 35 недель (175 учебных дней)

2-4, 9, 11 классы – 34 недели (170 учебных дня)  

Окончание учебного года:

1-8, 10 классы – 31 мая 2019 года

9, 11 классы – 25 мая 2019 года

Сроки и продолжительность каникул:

Осенние каникулы:   с 01.11.2018 по 07.11.2018 (7 календарных дней);

Зимние каникулы:     с 31. 12.2018 по 13.01.2019 (14 календарных дней);

Весенние каникулы:  с 23.03.2018 по 31.03.2019 (9 календарных дней).

Дополнительные каникулы для первоклассников: с 18.02.2019 по 24.02.2019 г.

Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего образования проводится с 22 апреля 2019 года по 22 мая 2019 года в форме итоговых контрольных работ и защиты проектов с оцениванием по четырехбалльной системе. В 1 классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя (классного руководителя) об освоении учащимися соответствующей части основной образовательной программы начального общего образования, качественно, по результатам выполнения комплексных работ (высокий, средний и низкий уровни), без фиксации оценок образовательных результатов в виде отметок. В выпускных 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится с 22 апреля 2019 года по 01 мая 2019 года в форме письменных контрольных работ в форме ОГЭ

  • При реализации образовательных программ (в том числе и адаптированных образовательных программ для учащихся с ОВЗ) в учреждении используется, при необходимости, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Методические документы, разработанные в МАОУ СОШ №24 для обеспечения образовательного процесса

Тематический педсовет "Эффективная контрольно-оценочная деятельность"

Таблица анализа "Формирующее оценивание"

Элементы системы оценивания

Памятка для создания методических разработок

Система оценивания в группах (презентация)

Формирующее оценивание (презентация)