Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Сведения

Образование


Программа воспитания(скачать документ)

Реализуемые уровни образования

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I уровень - начальное общее образование, срок освоения 4 года; 
II уровень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; 
III уровень - среднее общее образование, срок освоения 2 года 
Форма обучения очная
Образовательная программа

Описание образовательной программы

Основные общеобразовательные программы (на всех уровнях обучения) обеспечивают реализацию образовательных стандартов с учетом особенностей школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Сформированы, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения».
    
Образовательная программа нашей школы направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; 
- на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: 

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;
- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;
- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества»; 
- Калининграда – в сохранении традиций города – как уникального города с многовариантной образовательной системой. В этом аспекте образовательная программа позволяет от уникальности каждой школы перейти к неповторимости образовательной системы Калининграда, что соответствует статье 28 «Конвенции о правах ребенка», в которой в частности говорится: «… государства- участники поощряют развитие различных форм среднего образования»;
- учебных заведений города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

       Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
  • научно-методическую базу реализации учебных программ.

       Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;
  • организацию образовательного процесса;
  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;
  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Учебного плана» обновляется ежегодно.

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №24

Основная общеобразовательная программа основного общего образования 2021г.(срок освоения 5 лет)

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ№24 ( срок освоения - 2 года) на 2020-2022 уч.г.



 Учебные планы

Информация об учебном плане

Учебный план разработан методическим советом школы в соответствии с действующими нормативными документами.

При разработке плана были учтены:

  • кадровый состав педагогических работников,
  • социальный заказ на образовательные услуги,
  • особенности образовательного процесса, обусловленные программой развития ОУ,
  • уровень технической оснащенности учебных кабинетов и учебно-материальной базы ОУ,
  • преемственность между ступенями образования.

Учебные планы дисциплин скорректированы с учётом основных направлений модернизации общего образования:

  • введение профильного обучения на старшей ступени обучения;
  • нормализация учебной нагрузки учащихся на всех ступенях обучения, устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  • направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  • формирование ключевых компетентностей, готовность учащихся использовать усвоенные знания и умения в реальной жизни и практической деятельности;
  • обеспечение вариативности и свободы выбора траектории образования для учащихся, их родителей;
  • обеспечение компьютерной грамотности.

Начальное общее образование:
4-е классы
Учебный план 4 классов
3-е классы
Учебный план 3 классов
2-е классы
Учебный план 2 классов
1-е классы
Учебный план 1 классов

Основное общее образование:
Учебный план является частью ООП ООО
Учебный план основного общего образования

Среднее общее образование:
Учебный план среднего общего образования

10-й класс
Информация о количестве планируемых 10-х классов и минимальных баллах по результатам ОГЭ для отбора обучающихся в профильные классы МАОУ СОШ № 24 в 2019-2020 учебном году

Физико-математический профиль
Социально-гуманитарный профиль
Универсальный профиль

11-й класс
Химико-биологический профиль
Физико-математический профиль
Социально-гуманитарный профиль
Универсальный профиль
Направленность образовательной программы

           Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
  1. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
  2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Срок действия государственной аккредитации до 14 мая 2026 г.
Цель школы: Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Задачи школы:

  1. Выполнение образовательного государственного заказа
  2. Положительная динамика образовательных результатов
  3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
  4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
  5. Рост статуса школы в муниципалитете и регионе
Средства реализации целей школы:     
  1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
  2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения
  3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

    Реализуемые образовательные программы: Программы, реализуемые на 1 уровне обучения:

Образовательная программа «Перспективная начальная школа», «Школа XXI века» (Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО)

Программы, реализуемые на 2 уровне обучения:

Программы для общеобразовательной школы (5-9 классы)

Программы, реализуемые на 3 уровне обучения:

Программа среднего общего образования  (базовый уровень)

Программа среднего общего образования  по химии (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по математике (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по физике (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по биологии (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по истории (профильный уровень)

Программа среднего общего образования по обществознаннию (профильный уровень)

Языки, на которых осуществляется образование Изучаемые иностранные языки: английский, немецкий. 
Обучение осуществляется на русском языке.

        Школа № 24 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 

Численность обучающихся

Уровень образования Нормативный срок обучения Количество обучающихся Иностранные граждане
Начальное общее 4 486 4
Основное общее 5 587 8
Среднее общее 2 95 0
ИТОГО  11 1168  12

        В школе более 20 лет функционируют кадетские классы Великого князя Александра Невского кадетского корпуса, в которых реализуются программы дополнительного образования: история кадетских корпусов; бальные танцы; хоровое пение; основы православной культуры; рукопашный бой; военная подготовка. В кадетские классы на основе конкурсного отбора принимаются мальчики и девочки, изъявившие желание обучаться в Кадетском Корпусе и успешно освоившие программу начального общего образования.

Годовой календарный учебный график МАОУ СОШ № 24 на 2021-2022 учебный год 

  • При реализации образовательных программ (в том числе и адаптированных образовательных программ для учащихся с ОВЗ) в учреждении используется, при необходимости, электронное обучение и дистанционные
  • образовательные технологии.
  • "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся определены как задачи первостепеной важности в Федеральных государственных образовательных стандартах. На уровне начального общего образования введена предметная область «Основы религиозных культур и светской этики», которая реализуется через одноименный учебный предмет в 4 классе и предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования. Предметная область ОДНКНР, будучи логическим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) начальной школы, является обязательной для изучения.

    Предметная область ОДНКНР включена во ФГОС ООО в 2009 году. В соответствии с пунктом 18.3.1 Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ОДНКНР является обязательной для освоения с 1 сентября 2015 года и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования. Изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса.

Фундаментальным ядром содержания предметной области ОДНКНР является изучение культуры четырех традиционных религий России: православия, ислама, буддизма, иудаизма. Рекомендуется изучать культурные традиции с нескольких позиций, как отдельные религиозные культуры - источник духовно-нравственной культуры народов России. Для того чтобы реализация этой предметной области, следует опираться на Концепцию духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России, как методологическую основу ФГОС. 

Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в основные образовательные программы (далее - ООП) могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). 

В соответствии с пунктом 18.3.1. приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандарте не прописаны учебные предметы, что позволяет изучать её на данном этапе через учебные курсы по выбору за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

ФГОС ООО прописывает цели и результаты изучения предметной области ОДНКНР. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (статья 3).

Главное назначение предмета - развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. При реализации предметной области ОДНКНР следует учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности народов России.

В п.11.4. ФГОС ООО закреплены предметные результаты освоения ООП основного общего образования с учетом общих требований ФГОС ООО и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей.

Изучение предметной области ОДНКНР должно обеспечить:

  • воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и Калининградской области;

  • формирование представлений об основах светской этики, основах религиозных культур народов России, их роли в развитии истории человечества, России и родного края, в становлении гражданского общества и российской государственности.

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

Область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в МАОУ СОШ №24 представлена внутрипредметными модулями.

Учебный план 5-9 класс

Русский язык.

При реализации предметной области ОДНКНР через учебный предмет «Русский язык» духовно-нравственный компонент связан, прежде всего, с понятием о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Интеграция может быть направлена на развитие и совершенствование культуроведческой компетенции, в частности, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Литература

Интеграция литературы и ОДНКНР в основной школе закладывает необходимый фундамент для достижения следующих целей:

  • передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности;

  • возможность эстетического и этического самоопределения;

  • формирование гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре);

  • развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме;

  • развитие потребности в осмыслении прочитанного;

  • формирование художественного вкуса.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.

История России. Всеобщая история.

Интеграция содержания учебного предмета «История России. Всеобщая история» с предметной областью ОДНКНР в основной школе создает патриотическую основу для воспитания у молодого поколения гордости за свою страну, понимания ее роли в мировой истории, а также осознания школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Обществознание.

Интеграция содержания учебного предмета «Обществознание» с предметной областью ОДНКНР в основной школе создает условия для формирования мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Социальные нормы.

Общественные нравы, традиции и обычаи. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.

Сфера духовной культуры.

Культура, ее многообразие и основные формы.

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества.

Семейные ценности и традиции. Национальное самосознание.

География

Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны. Интеграция с содержанием предметной области ОДНКНР создает условия для формирования гражданской идентичности, уважения к культурно-историческому наследию, основанному на осознании традиций различных народов.

Музыка

Для духовно-нравственного развития обучающихся необходимо формировать устойчивый интерес к музыке своего народа, что реализуется через углубление тематики, связанной с духовной традицией.

ИЗО

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. Поэтому ее интеграция с содержанием предметной области ОДНКНР имеет большое значение для духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена внутрипредметными модулями.

В 5 классе:

- филолого-культорологическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Литература», «История России. Всеобщая история». А именно интегрирована в качестве ВМП «Природа - неисчерпаемый источник вдохновения русских писателей» (31 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету) и «Духовный мир Древней Руси» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

- художественно-эстетическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология».

А именно интегрирована в качестве ВМП «И несется над Россией колокольный звон, «Народное творчество России» (10 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «Русские умельцы» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

В 6 классе:

- филолого-культорологическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Литература», «Русский язык», «География». А именно интегрирована в качестве ВМП «Природа - неисчерпаемый источник вдохновения русских писателей» (31 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «В мире родного языка» (31 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «Многоликая Россия» (15 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

-Художественно-эстетическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология». А именно интегрирована в качестве ВМП «Образы русской и духовной музыки», «Восприятие жизни через искусство»» (10 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «Русские умельцы» и «Рыбные блюда в русской и национальной кухне» (15 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

В 7 классе:

- филолого-культорологическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Литература», «История России. Всеобщая история». А именно интегрирована в качестве ВМП «Природа - неисчерпаемый источник вдохновения русских писателей» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «Оценка деятельности исторической личности в России» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «Многоликая Россия» (15 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

- Художественно-эстетическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология».

А именно интегрирована в качестве ВМП «Духовная музыка России» (5 часов в год), «Образы человека в искусстве народов России»» (5 часов в год), «Производство на Руси» и «Конструкторское бюро на Руси» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

В 8 классе:

- филолого-культорологическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Литература», «История России. Всеобщая история», «География». А именно интегрирована в качестве ВМП «Природа в произведениях русских писателей XX века» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «История родного края» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «Многоликая Россия» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

- художественно-эстетическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Музыка», «Технология», «Технология». А именно интегрирована в качестве ВМП «И несется над Россией колокольный звон» (5 часов в год), «Производство в России» и «Красота природы в лентах» (10 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

В 9 классе:

- филолого-культорологическая направленность ОДНКНР реализуется в учебных предметах «Литература», «История России. Всеобщая история». А именно интегрирована в качестве ВМП «Природа - неисчерпаемый источник вдохновения русских писателей» (31 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету), «Духовно-нравственный аспект культуры России XIX веке» (21 час в год, что составляет 30% от общего объема часов по предмету).

В условиях реализации предметной области ОДНКНР во внеурочной деятельности организован курс «Основы православной культуры», «Живое слово».